Сайт не проводит азартные игры на деньги и носит исключительно информационный характер. support@casinozru.com

«За операторами гемблинга сейчас пристально наблюдают», - Антонио Зангхи, Maxima Compliance

В последние годы в сфере гемблинга стал очень популярен термин «комплаенс». Он пришёл в русский язык из английского, в котором слово Compliance означает «соответствие» или «согласие».

На самом деле, его используют не только в игорном бизнесе, подразумевая под комплаенсом способность компании работать согласно требованиям действующего законодательства или в соответствии с установленными правилами. Так, чтобы получить лицензию на онлайн-казино, речь идёт о регуляторном комплаенсе. Чтобы выпустить на рынок новую платформу или видеослот, необходим технический комплаенс.

Antonio Zanghi, глава компании Maxima Compliance - (c) European Gaming

Компания Maxima Compliance занимается юридической поддержкой операторов игорного бизнеса, предоставляя им полный спектр услуг в области комплаенса. Её основатель и руководитель Антонио Зангхи (Antonio Zanghi) дал небольшое интервью изданию European Gaming. 

Антонио затронул многие актуальные темы, сделав акцент на трудностях, с которыми представители гемблинга столкнулись из-за пандемии COVID-19 и карантина, действующего в большинстве стран.

Интервью с Antonio Zanghi

Текст интервью приводится без сокращений и с пояснениями переводчика.

European Gaming (EG): Что необходимо учитывать игорной индустрии в плане комплаенса в условиях глобальной изоляции?

Нам нужно помнить, что из-за кризиса не исчезло особое пристрастие, с которым проверяли наш сектор в течение последних лет. Даже наоборот, сейчас за нами наблюдают ещё пристальнее, чем раньше.

  • В Объединённом Королевстве член Парламента от лейбористов Кэролин Харрис (Carolyn Harris) уже заявила о том, что изоляция влечёт за собой дополнительные опасности для британцев, испытывающих проблемы с лудоманией.
  • Во Франции регулятор ARJEL [французский регулятор гемблинга Autorité de régulation des jeux en ligne – примета Casinoz] предупредил лицензиатов, чтобы во время карантина они не занимались агрессивным привлечением новых клиентов с помощью бонусов.

Прямо сейчас на повестке дня забота о безопасности игроков, и единственная малейшая ошибка может дорого стоить. У операторов, обеспокоенных финансовыми трудностями из-за COVID-19, возникает соблазн ослабить проверки личности игроков, возможного отмывания денег и принципов ответственной игры.

В действительности, нужны прямо противоположные меры.

За нами пристально наблюдают. Небольшая оплошность одного оператора скажется на всех нас.

Не ждите, что регуляторы будут прощать тех, кто попытается использовать текущую ситуацию в корыстных целях.

EG: Какие дополнительные проблемы в сфере комплаенса создаёт кризис из-за коронавируса?

Одной из самых интересных областей стало влияние на то, как поставщики изменили подход к техническому комплаенсу. От них требуют быстро предоставлять новый контент, способный добиться успеха в нынешних условиях.

Мы видели операторов, которые хотели мгновенно выпустить новые продукты для виртуального спорта и киберспорта или быстро внести изменения в работу действующих платформ или продуктов.

Но, конечно, все эти продукты, как всегда, должны пройти строгую проверку на соответствие техническим нормам.

Успешнее всего проходят это испытание компании, которые заранее оптимизировали свои процессы технического комплаенса. Таким образом, что касается их продукции, сейчас они могут быть более гибкими, а в наши дни это важно, как никогда.

EG: Как в долгосрочной перспективе кризис повлияет на будущее комплаенса в индустрии онлайн-гемблинга?

Я думаю, он ускорит тренды, которые мы наблюдали на протяжении последних лет. Карантин даёт операторам и поставщикам возможность оценить и переосмыслить подходы к комплаенсу.

Мы давно пропагандируем новый подход к комплаенсу. Ещё до пандемии наметилось движение в сторону модели регулирования отдельно по странам. Это сделало регуляторный и технический комплаенс чрезвычайно важным.

Критически важны скорость и всестороннее понимание требований. Операторам и поставщикам, которые в этом преуспели лучше всего, удалось вырасти быстрее всех.

Этот кризис наглядно продемонстрировал, почему мы считаем настолько важными скорость, гибкость и сообразительность в процессе комплаенса.

Нужно уметь адаптироваться к внезапным изменениям на рынке.

Операторы и поставщики, которые до сих пор не научили этому своих сотрудников, теперь имеют дело с новой реальностью.

Заключение

Вы согласны с мнениями Антонио по вопросам, которые обсуждались выше? Что думаете о будущем сферы гемблинга? Будет ли операторам казино сложнее получать лицензии, сертифицировать новые игры и в целом заниматься игорным бизнесом?

Давайте обсудим интервью в комментариях. Пишите отзывы, делитесь опытом, задавайте вопросы.

Часто задаваемые вопросы

📃 Что такое комплаенс в гемблинге?

В игорном бизнесе под термином комплаенс (англ. compliance) подразумевают способность оператора гемблинга предоставлять услуги в этой сфере согласно требованиям регулятора.

🎲 Чем занимается компания Maxima Compliance?

Эта компания предоставляет услуги операторам гемблинга. Она помогает им получать лицензии, а также работать в дальнейшем согласно требованиям регуляторов гемблинга.

👌 Сложно ли получить лицензию для онлайн-казино?

Это зависит от регулятора, у которого вы собираетесь получать лицензию. Самые авторитетные организации выдвигают очень серьёзные требования к соискателям. В некоторых юрисдикциях получить лицензию на интернет-казино весьма несложно.

Комментарии Комментарии пользователей ( 10 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
dorniszoff
dorniszoff
us
28 октября 11:12
10
0
0
dorniszoff
За этими операторами нужно не только наблюдать, а установить контроль со стороны страны где ведет игорный бизнес. Всегда нужно думать о защите людей от этой игровой чумы, а не думать о налогах которые принесут в казну. Конечно учитывая тенденцию этим заниматься никто не будет.
10/10
Превосходно
Strongss
Strongss
us
21 сентября 15:58
10
0
0
Strongss
За таким игровым глобальным бизнесом смотрят очень много людей по всему миру и каждый имеет свою мыслю которая может отличатся друг от друга. Думаю что если что то будет противозаконное кому надо тот быстро узнает сейчас.
10/10
Превосходно
sahauabut
sahauabut
us
24 августа 09:13
10
0
0
sahauabut
В наши дни контроль за операторами гемблинга стал как никогда строгим, и это только к лучшему. Подобные меры помогут сделать рынок более прозрачным и безопасным для всех участников. Спасибо за работу!
10/10
Превосходно
vasa92
vasa92
us
12 декабря 2020
10
0
0
vasa92
Согласен с мнением одного из ораторов насчёт верификации Если ее начнут вводить массово, то это повлечёт за собой отток клиентов из казино, даже в онлайн сфере. Лучше на данный момент оставить как есть.
10/10
Превосходно
Tranzit
Tranzit
us
3 декабря 2020
7
0
0
Tranzit
Не могу понять операторов, у которых появились финансовые трудности из-за коронавируса и которые в связи с этим пытаются поправить свои дела, занимаясь всяческими непотребствами. То есть понятно, конечно, что денех хочется, но а как же моральная сторона? У многих возникли трудности из-за Ковида, так давайте все теперь будем фигней страдать, потому что нам, видите ли, плохо? Медики будут дороже лечить, учителя - дороже учить, продавцы - обвешивать, ну и так далее. А что? - у них же трудности, панимаешь, и нужно подзаработать.

Поэтому я полностью согласен с Антонио, что нужны прямо противоположные меры. А операторов, которые совершают такие "небольшие оплошности", нужно вообще лицензии лишать! Единственное с чем не согласен, что небольшая оплошность одного оператора скажется на всех. Так не должно быть, что за уравниловка? Один согрешил - а наказывать всех? Бред какой-то.
7/10
Хорошо
invalidirection
invalidirection
us
21 июля 2020
10
0
0
invalidirection
Ну честно сказать ничего полезного из этого интервью как игрок я не получил. Лишь хочется чтобы никаких усложнений с верификаций не делали, потому что в некоторых казино и так очень муторно все, а если усложнят то я вообще проходить их не стану...
10/10
Превосходно
chief.randmist
chief.randmist
us
4 июня 2020
10
0
0
chief.randmist
Комплаенс это дело такое. Я вот например работаю в одной компании и имею непосредственное отношение к нашему комплаенс отделу. У нас тоже есть процедура верификации, которая известна многим клиентам как KYC (Know Your Client). Ее суть заключается в том, чтобы проверить документы того или иного клиента, и на основании этого выдать ему определенные вещи, или нет. И вот тут самое интересное: во-первых, комплайнс должен работать по однинаковой для всех схеме, и это зачастую очень сложно. Приведу пример из рабочей практики: компания наша базируется в Эстонии, но работают в ней русские. Поэтому, мы принимает документы на верификацию на трех языках, а именно на русском, эстонском и, конечно же, английском. Но что делать, если пользователь живет в индии? Ему придется перевести все свои докумнеты, после чего заверить их копии нотариально и либо выслать нам почтой, либо же прислать сканы/фотографии. Согласитесь, это далеко не самое удобное. При этом, если у индуса нет желания этого делать (например, потому что это дорого или затратно по времени), то мы просто теряем клиента, и поэтому тут что-то нужно делать совершенно иное. Так что сейчас мы, равно как и куча других компаний, решаем что делать с такими кейсами. Как по мне, я бы все же разрешил принимать документы на всех языках, но тут тоже возникает масса проблем... Короче говоря, комплайнс это очень сложная штука, и поэтому поймите компании тоже: не злитесь, когда вас по несколько раз просят загрузить ваш паспорт или прописку. Таковы требования регуляторов, тут уж ничего не поделать. Зато это повышает в разы безопасность, и это здорово.
10/10
Превосходно
motyathewise
motyathewise
us
2 июня 2020
9
0
0
motyathewise
Да это все бредни. Пока люди не сделаю какой-либо центральный орган, перед которым все казино будут преклонятся и получать их лицензии, то ни о какой вообще честной игре говорить нельзя. К примеру, вы знали что у Кюрасао есть несколько видов лицензий, некоторые из которых вообще позволяют слотам иметь ГРАБИТЕЛЬСКОЕ РТП в некотрых слотах? Оно там равняется вроде 85%, но при этом данная информация вообще никак не доводится до игрока? То есть, если в той же эндорфине указывается ртп во всех слотах (оно там прописано прямо в правилах игры и вроде равняется 96%), то в том же плей н гоу такой информации и не найдете. Если бы я был владельцем лицензионного казино, я бы прописывал эту информацию прямо на обложках игр - либо при загрузке, либо же сразу в главном меню при выборе игры. Ну и потом, сейчас многие могут нарисовать себе эту лицуху, и даже сделать фейковый сайт-валидатор. Вот только далеко не все игроки задумываются над этим - для них если в футере сайта есть хотя бы какой-то логотип, значит уже в казино играть можно, однако им совершенно без разницы, что там за картинка, чья лицензия и есть ли она вообще. В общем, я советую играть только в надежных и проверенных казино - их сейчас более чем достаточно, поэтому я вообще не вижу никаких причин играть в левых заведениях, предлагающих жирные бонусы или что-то в этом роде. Все же лучше играть просто на свои бабки, чем потом остаться и без своих, и без бонусных. Всем удачи!
9/10
Отлично
snvosk
snvosk
us
28 мая 2020
7
0
0
snvosk
Увы многие казино работают в "серой" зоне и хоть и все говорят что мы блюдем законы а на самом деле не все так радужно. Много случаев когда откровенно плюет на игроков и жаловаться по идее некому, таковы сегодняшние реалии.
7/10
Хорошо
Tamgdepravda
Tamgdepravda
us
28 мая 2020
7
0
0
Tamgdepravda
Несмотря на то, что попахивает бюрократической волокитой, эта дело нужное. Чтобы казино были чистыми, слоты лицензионными. Сейчас без лицензий казино гораздо больше. И их нужно прогонять с рынка. Я бы был рад, чтобы появился какой нибудь главный комплаенс, который занимался выявлением таких "недоказино"и доводил их до штрафов. Понимаю что это трудно осуществимо
7/10
Хорошо
Рекомендуемые казино