Сайт не проводит азартные игры на деньги и носит исключительно информационный характер. support@casinozru.com

Генеральный директор Paf: «Игорной индустрии необходимо вернуть доверие к себе в Европе»

В индустрии гемблинга сейчас активно обсуждают проблему защиты игроков от лудомании. Операторы казино, регуляторы бизнеса и организации, занимающиеся проблемой игромании, выдвигают разнообразные инициативы. Одним из самых насущных вопросов остается установка лимитов для постоянных клиентов.

Следует ли ограничивать максимальную сумму проигрыша? Или посетитель сам должен решать, сколько он может проиграть?

Эта тема стала ключевой в интервью Кристера Фальштедта (Christer Fahlstedt), главы компании Paf, изданию Gambling Insider. Давайте выясним, что думает по этому поводу руководитель известного оператора азартных игр.

Интервью с Кристером Фальштедтом

Разговор журналиста с главой Paf приводится без сокращений.

Gambling Insider (GI): Недавно ваша компания имплементировала, единственную в своём роде, инициативу установления для отдельных игроков «лимита убытков» в размере тридцати тысяч евро (или 34000 долларов США) в год. Расскажите нам об этом более детально, пожалуйста.

Кристер Фальштедт: Вы абсолютно правы! Это нововведение вызвало настоящий переполох в игорной сфере, и нам очень лестно наблюдать за этим со стороны. Очевидно, что в этом и заключался основной замысел. Если посмотреть на индустрию отстранённо, становится очевидно, что она существует по достаточно странным принципам. Что самое удивительное, никто особо и не пытается обсуждать это.

Кристер Фальштедт, Paf

Любой эксперт, мало-мальски, посвящённый в тонкости существования индустрии, прекрасно осведомлён о том, насколько велико влияние даже самой незначительной части пользователей на доходность компании. Тем не менее, вы не сможете найти аналитика, который скажет об этом прямо. Представители государственных регулирующих органов обычно так же не многословны.

Мы хотим вернуть этот вопрос на повестку дня, подавая собственный пример.

Нам так же будет интересно узнать, захочет ли кто-нибудь из игроков рынка присоединиться к нам, ведь мы даже не знаем высокие у нас показатели или низкие, так как у нас нет возможности сравнить эффективность нашей работы.

По моему мнению, показатели компаний, клиентские базы которых большей частью состоят из рекреационных игроков, будут значительно выше и устойчивее показателей компаний-конкурентов. Нам предстоит почерпнуть ещё много полезной информации, благодаря открытому обсуждению этих вопросов.

GI: Как вы пришли к планированию данного процесса?

К.Ф.: Наша компания находится в государственной собственности, и данное решение было принято, согласно доведенной нам директиве от владельцев. Им была необходима возможность отслеживать, откуда берутся зарабатываемые нами деньги, которые впоследствии направлялись на благотворительные нужды.

Мы провели множество консультаций внутри компании и сформулировали наш максимальный предел потерь пользователя, сумма которого составила тридцать тысяч евро. Позже мы поняли, что должны разъяснить всем заинтересованным сторонам в отрасли, что ситуация именно такова. Иначе мы могли бы потерять конкурентоспособность.

И даже, если допустить, что мы – единственные, кто пытается как-либо упорядочить имеющуюся информацию, мы всё равно будем бороться за конкуренцию. Распространение информации о влиянии лимита возможных потерь было вполне естественным шагом с нашей нам стороны. В настоящее время мы хотим знать:

  1. Что об этом думают люди и контролирующие государственные органы,
  2. Как на эту информацию отреагируют финансовые аналитики.

Это – вторая стадия реализации нашей инициативы.


GI: Имели место случаи какого-либо внутреннего противодействия реализации вашей стратегии? Люди высказывали вам свои опасения, относительно рисков этой стратегии?

К.Ф.: Разумеется, если в разговоре с человеком, который не знаком с внутренними аспектами функционирования игорной индустрии, вы скажете, что считаете введение нами лимита в тридцать тысяч евро правильным шагом, ваш собеседник будет шокирован. Вот в чём правда. На самом деле, существует не так уж много игроков, которые реально могут позволить себе проиграть такую внушительную сумму, а те, кого игорные заведения обычно относят к категории VIP-клиентов, возможно, не такие уж и гламурные, как вы могли предполагать.

Мы получаем много обратной связи от людей, не имеющих отношения к игорной индустрии. Наш лимит потерь явно не пользуется у них популярностью, они предлагают нам сократить его размер до полутора тысяч евро. Однако, я лично считаю, что, если мы прислушаемся к их пожеланиям, мы утратим конкурентоспособность на рынке, а также я уверен, что предлагаемый ними размер лимита далёк от справедливого. Вот о чём нам следует дискутировать:

Какой из этих подходов к проблеме наиболее приемлем?

GI: Допускаете ли вы пересмотр размера этого лимита в тридцать тысяч евро на какой-либо из стадий реализации?

К.Ф.: Причины, по которым мы приняли решение остановиться именно на этой сумме, сводятся к тому, что она полностью совпадает с лимитами, уже установленными государственными монополиями в Норвегии и в Финляндии. Конечно, есть незначительные нюансы, но в целом эти суммы приблизительно равны заявленным тридцати тысячам евро.

Нам самим очень хотелось бы узнать, какой размер лимита потерь устроил бы органы, регулирующие игорную деятельность во всех государствах Европы.

Иначе мы можем оказаться в ситуации, когда более строгие операторы, придерживающиеся более ответственной политики ведения бизнеса, будут менее конкурентоспособны, чем менее ответственные операторы.

GI: Вы делали попытки убедить другие компании примкнуть к вашей инициативе, и насколько реалистичны перспективы реализации подобного сотрудничества?

К.Ф.: Посмотрите на The Stars Group и Sky Bet. Я уверен, что их показатели будут достаточно хороши. Если вы сравните показатели этих компаний и других игроков рынка, то существенный перевес был бы на стороне The Stars Group, доходная база которой была бы значительно более устойчивой и самодостаточной. Разумеется, я не знаю этого наверняка, а всего лишь предполагаю.

Ключевой вопрос здесь:

Действительно ли является устоявшейся ситуация, при которой отдельные физические лица теряют на азартных играх более тридцати тысяч евро каждый год? И останутся ли эти люди в числе клиентов заведения ещё на год или пять лет?

Я считаю эту тему крайне интересной для обсуждения. Данные факторы также оказывают значительное влияние на потенциальные будущие доходы компании.

В настоящее время мы осуществляем свою деятельность в скандинавских странах, и в последние годы у нас была возможность наблюдать за существенными изменениями в регулятивной политике этих государств. Мы очень пристально наблюдаем за действиями органов власти. В Швеции мы имеем право запросить информацию о своих конкурентах, а они, в свою очередь, могут отказать нам в обнародовании данной информации, но мы исходим из позиции «а почему бы и нет?».

Мы склонны считать, что со временем прозрачность в этих вопросах станет обязательной для всех. Нам необходимо вернуть доверие к себе в Европе. Мы обсуждаем то, как распространяются запреты на маркетинг, но это не тот путь, по которому мы хотим развиваться.

Нам следует очистить свою репутацию! Давайте вести бизнес прозрачно – это и станет нашим первым шагом.

Заключение

Вы согласны с мнением главы компании Paf? Эти лимиты кажутся вам реальными в условиях современного гемблинга? Или оператор перегибает палку?

Давайте обсудим тему в комментариях. Пишите отзывы, делитесь мнениями, рассказывайте о своем опыте.

Часто задаваемые вопросы

🤑 Операторы гемблинга должны бороться с лудоманией?

В развитых странах, где легально работают игорные заведения, операторы даже обязаны предоставлять клиентам инструменты борьбы с лудоманией. В их числе системы лимитов, защита несовершеннолетних, блокировки аккаунтов и другие функции.

💸 Как операторы игорного бизнеса могут бороться с игроманией?

Они могут предлагать разные методы противодействия лудомании. Наиболее часто используются блокировки аккаунтов, приостановки счетов на время, лимиты ставок, проигрышей и депозитов, тесты, советы, контакты специалистов и другие.

👍 Компания PAF борется с лудоманией?

Да, она использует разнообразные методы предотвращения игромании у клиентов и помощи лудоманам. О них подробно рассказывается в интервью с Кристером Фальшедтом (Christer Fahlstedt), генеральным директором компании.

Комментарии Комментарии пользователей ( 6 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
Tranzit
Tranzit
us
26 мартa 2021
10
0
0
Tranzit
Все-все-все - регуляторы, операторы и игроки - все подчеркиваютнеобходимость того, чтобы посетители казино играли ответственно. Стратегии ответственной игры включают в себя добровольные ограничения по времени и лимиты убытков при игре. Такие стратегии якобы помогают предотвратить убытки людей больше, чем они могут себе позволить, и могут помочь предотвратить чрезмерное поведение, связанное с азартными играми. С этим трудно не согласиться: если тебе не дают больше играть в казино, то ты вынужден будешь уйти. Лимиты проигрышей по любому повышают вероятность того, что посетители казино уйдут, когда они проигрывают. Но ведь высока вероятность, что исчерпав лимит проигрыша в одном казино, неудовлетворенный игрок пойдет в другое - благо в эпоху онлайна это дело буквально нескольких минут.

По поводу инициативы казино Paf - не думаю, что у них выйдет что-то толковое. Еще в 2007 году компания International Gaming Research Unit провела исследование, охватившее 11 тысяч онлайн-игроков из почти сотни разных стран. Так вот, это исследование показало, что игроки категорически возражали против обязательных лимитов расходов, устанавливаемых казино, в то время как лимиты, устанавливаемые игроками, более широко рассматривались как полезные. Большинство игроков (82%) выступают против обязательных лимитов расходов и считают их покровительственными и чрезмерно ограничительными. В то же время более двух третей игроков (70%) считают, что добровольные ограничения на расходы будут полезной функцией в онлайн-казино.

Как ни странно, почему-то казино не рассматривают «лимит выигрыша» как альтернативный подход к ответственной игре. Лимит выигрыша будет аналогичен лимиту проигрыша, за исключением того, что игрок покидает казино по достижении заранее установленного уровня выигрыша. А ведь установленный самостоятельно лимит выигрыша снизит средний проигрыш игрока и, по умолчанию, также уменьшит убытки казино. Всем хорошо - и казино, и игрокам. Почему бы так не сделать?
10/10
Превосходно
comovadar
comovadar
us
18 августа 2019
10
0
0
comovadar
Больных лудоманией множество, и чем больше казино, тем их больше. Раньше это не было так заметно, так как доступность игр была низкой, но теперь играть может кто угодно сос своего телефона. Но при этом смешно когда сами казино выражают свою озабоченость этим.
10/10
Превосходно
sonyibm
sonyibm
us
25 апреля 2019
9
+1
+1
sonyibm
Не совсем понятны сподвижки ограничивать лудомана в размере его личной суммы денег ,которую он может проиграть.Считаю это обычным "дуть на воду",если человек и проигрывает ,то какая разница проиграл он миллион долларов или один доллар.Никто не вправе ограничивать меня без моего согласия.И даже если это проблемма семьи,что игрок спускает семейные деньги,то к этому решению все равно нужно приходить обоим сторонам,а именно игроку и казино.Игроку на его согласие в лимите ,а казино на его утверждении.
9/10
Отлично
palvona
palvona
us
25 апреля 2019
8
+1
+1
palvona
Нравится мне когда операторы он-лайн гемблинга собираются и обсуждают проблему лудомании. Напоминает популярные в прошлом фестивали Рок против Наркотиков. Так же как и у рокеров, все это несколько фальшиво и реального смысла не имеет, ПИАР один.
8/10
Хорошо
Denis Anipchenko
Denis Anipchenko
us
25 апреля 2019
0
0
Denis Anipchenko
Не соглашусь. Знаете, как в той пословице: "Овцу можно стричь много раз, а содрать шкуру - только один". Так и здесь.
Denis Anipchenko
Denis Anipchenko
us
24 апреля 2019
10
0
0
Denis Anipchenko
Лимиты, самоисключение, ответственная игра - все это красиво звучит, но на практике большинству игроков не особо помогает, как мне кажется. Хотя работать в этом направлении надо.
10/10
Превосходно
Рекомендуемые казино