В 2008 году на экраны вышел фильм Роберта Лукетича (Robert Luketic) «Двадцать одно» («21»), рассказывающий о шести студентах Массачусетского технологического института, которые, объединив свои усилия, решили покорить Лас-Вегас, играя в блэкджек.
Данная история основана на реальных событиях, которые имели место в начале девяностых годов прошлого века. Как водится, в художественной картине факты несколько идеализированы и приукрашены, поэтому мы расскажем вам, как обстояли дела в действительности.
Талантливые студенты
Название этой команды являет собой не что иное, как аббревиатуру названия института, в котором учились эти ребята. Обычный клуб превратился в подпольную группу, состоявшую из студентов Массачусетского технологического института.
Используя математические навыки, они предприняли настоящую атаку различных казино, используя их уязвимые места.
Ни одна карточная афера в истории не снискала такой дурной славы и не была настолько продуманной, как махинации MIT.
При помощи хитрых уловок они лишали заведения Лас-Вегаса миллионов долларов, ведя умную и дерзкую игру. Используя разработанную собственными силами систему счета карт, эти профессиональные игроки в блэкджек гарантировали себе победу почти при каждом посещении казино.
В девяностые годы игровой бизнес получил серьезные удар по своему самолюбию, когда этот молодой и энергичный коллектив принялся за дело. Сформированная в лекционных залах, классных кабинетах и подпольных кружках МТИ, эта команда представляла собой безупречную во всех отношениях группу, составленную из лучших умов науки. Они сплоченно работали, чтобы побеждать казино при помощи своих знаний, играя по высоким ставкам в одну-единственную игру – блэкджек.
Как работала команда MIT?
Они относились к счету карт как к деловой операции, в основе которой лежала нетрадиционная система, созданная при помощи статистики и математической теории. Разработав специальную компьютерную программу, которая позволила еще точнее отладить их стратегию игры, команда MIT открыла дорогу счету карт в век технологий.
Кроме того, они впервые начали использовать симуляторы казино, тренировали свои навыки в сосредоточении внимания во время игры и усиленно отрабатывали свои технические приемы.
Путешествуя под вымышленными именами и занимая деньги у инвесторов на выходные с обещанием вернуть их с процентами, команда MIT выигрывала миллионы у казино. Чего стоит только легендарный уик-энд, в течение которого они заработали четыреста тысяч долларов.
Из обычных студентов одного из лучших высших учебных заведений Соединенных Штатов эти ребята при помощи игры в блэкджек превратились в богатых людей, которые останавливались в лучших отелях, посещали самые дорогие музыкальные и спортивные мероприятия и наслаждались всем, что может предложить своим гостям Город Грехов.
Но их стратегия игры в блэкджек и исполнение не были полностью лишены изъянов. Незначительные на первый взгляд человеческие слабости, выражавшиеся в побратимстве, небрежности и излишней уверенности в собственных силах привели к снижению выигрышей.
К тому же, не дремали и службы безопасности казино. Все это уже через несколько лет существенно подорвало работу команды. Счет карт не был новинкой для игорных заведений Лас-Вегаса до того, как в них просочилась MIT. По иронии судьбы, причиной краха команды стала та же технология, которая использовалась ними для гарантирования крупных выигрышей, когда казино более плотно занялись отслеживанием счетчиков карт.
Конец истории MIT
Как правило, когда в казино засекали счетчика, администрация делала игру за этим столом настолько неудобной, что выигрывать было совершенно невозможно. Однако в случае с MIT счет карт приводил к таким большим потерям для казино, что как только их членов вычисляли, их сразу же выпроваживали из заведения без права повторного посещения.
Их лица примелькались в Лас-Вегасе, их занесли во все базы данных соответствующих агентств, которые обеспечивали безопасность игорного бизнеса.
Позже были определены их домашние адреса в Бостоне, а позже эти данные подтвердились путем сравнения имевшихся в распоряжении служб безопасности видеозаписей и групповых школьных фотографий. Аферистам из MIT пришел конец.
Что погубило команду MIT?
Эта команда приложила немало усилий к изучению счета карт и научилась побеждать в блэкджеке, однако небрежность и полный провал в освоении принципа внутренней работы казино привели их к краху. Сосредоточившись на технических аспектах и стратегиях, которые давали им возможность побеждать при помощи счета карт, они смогли добиться больших успехов.Начальные победы давались им легко, но с течением времени они не смогли перестроиться и наладить свою работу в соответствии с изменившимися обстоятельствами.