Все знают, что ни одна из математических систем игры в рулетку реально не работает. Все они не гарантируют прибыли в долгосрочной перспективе, рано или поздно обречены на провал, что зачастую сопровождается большими потерями и еще большим разочарованием.
Но как это относится к визуальной баллистике, которая относится к физическим системам? Есть ли доказательство того, что с ее помощью игрой в рулетку можно зарабатывать деньги на постоянной основе? И если да, то как это делать? Об этом мы и поговорим в данной статье.
Что такое визуальная баллистика?
Казино настолько уверены, что колесо рулетки выдает действительно случайные результаты, что они даже позволяют делать ставку в то время, когда шарик уже крутится. А ведь в это время уже известны все физические величины, которые определяют результат:
- скорость шарика,
- скорость вращения колеса,
- сила трения - после броска крупье игра становится строго детерминированным процессом, который уже нельзя изменить.
Ну а если известны все факторы, то должно быть возможным вычислить результат, как раз именно этим и занимается визуальная баллистика.
Однако все не так просто. Прогон шарика состоит из двух очень разных фаз.
- Первая - это когда шарик плавно и равномерно катится по трекболу. Здесь его движение вполне предсказуемо, причем с очень хорошей вероятностью.
- Но потом наступает "хаотичная" фаза: шарик скатывается в нижнюю часть котла и попадает на один из дефлекторов, отскакивает от него и начинает прыгать. Далее его встречают 37 карманов, где шарик может еще немного попрыгать.
Казалось бы - как в такой ситуации вообще можно что-то рассчитать? Оказывается - можно.
Можно ли научиться визуальной баллистике?
В интернете существует множество сайтов, которые создают впечатление, что визуальную баллистику вполне реально освоить, и даже предлагают уроки по этой системе. Да, теоретически это может быть правдой, но даже если это и так, вам придется пройти очень долгий путь с множеством проигрышей и разочарований.
Однако на практике здравый смысл подсказывает, что не стоит убивать годы жизни на овладение визуальной баллистикой по одной простой причине:
скорости колеса рулетки в казино постоянно растут.
Сложно ли научиться? Давайте посмотрим на примере одного из самых известных специалистов в визуальной баллистике Кристиана Кайзана.
Christian Kaisan - игрок на рулетке
У Кристиана Кайзана ушло 3 года от первой идеи до практического применения. В начале восьмидесятых ему пришла в голову эта идея, после чего на сбор информации, анализ и подготовку к игре он потратил три года - с 1981 до 1984 он вообще не играл. За три года он посетил казино около трехсот раз - наблюдал, каким образом ведут себя различные котлы и шары, изучал влияние дефлекторов на отскок шаров, и много-много считал.
Только после того, как он был в состоянии оценить все эти факторы, он сделал первую ставку. И в следующие 20 лет с помощью метода визуальной баллистики Christian Kaisan выиграл миллионы долларов.
Кристиан Кайзан достаточно подготовился - теперь он может распознавать ритм крупье, вычислять сектор, в котором упадет шарик, достаточно хорошо рассчитывать скорость движения шарика и ротора. После начала игры он увидел, что это работает, что вся его подготовка - не напрасна. В течение первых шести недель он выигрывает в общей сложности 70000 немецких марок и понимает, что это только начало. Он начал путешествовать по всему миру и побывал во всех крупных казино мира. И побеждает!
В Австралии Кристиан Кайзан выигрывает 500 тысяч долларов в течение трех дней, в Копенгагене случился самый крупный суточный выигрыш - 126 тысяч долларов.
Christian Kaisan посетил многочисленные казино в Соединенных Штатах, особенно в Лас-Вегасе, и почти везде выигрывал.
Однажды Кристиан Кайзан сказал, что его успех на две трети основан на умении и навыках, а одна треть - это ощущение. Это ощущение запуска шара, силы, приложенной крупье к броску, чувства времени - оно появляется только спустя годы наблюдений за колесом рулетки.
Принципы, которые делают рулетку предсказуемой
Большинство людей считают, что в рулетке каждый спин - случаен. Однако это вовсе не так, на самом деле почти невозможно спроектировать колесо рулетки, которое генерирует поистине непредсказуемые спины. Значительное количество профессиональных игроков находят, понимают и используют уязвимости для получения устойчивой прибыли. Да, казино борются против игроков, используют современные технологии, но колесо рулетки по-прежнему регулируется одними и теми же законами физики, и, вероятно, его всегда можно будет "побить".
На своих сайтах производители рулеток утверждают, что их колеса генерируют "очень случайные" спины. Но за закрытыми дверями они признают, что даже совершенно новые колеса демонстрируют долгосрочные предсказуемые закономерности, которые могут быть использованы. И они имеют ввиду не бракованные колеса, а говорят о том, что на любом новом или старом колесе можно найти предсказуемые закономерности.
Ниже мы поговорим о некоторых из основных принципов, которые делают спины предсказуемыми. Это далеко не исчерпывающий список. Имейте в виду, доход профессиональных игроков зависит от сохранения определенных секретов от казино, поэтому полную информацию вы не найдете нигде.
Но вначале мы должны согласовать термины, которые нам понадобятся, и названия различных частей колеса. Более подробно об этом написано в статье "Все об устройстве колеса рулетки".
- Трекбол - дорожка для движения шарика в самом верху колеса рулетки.
- Ротор - вращающаяся часть колеса, на которой расположены цифры.
- Карманы - ячейки с номерами, где мяч приходит в состояние покоя.
- Тайминг - время оборота шарика по трекболу.
Не забудьте также ознакомиться с общими правилами игры на рулетке.
Что происходит во время спина?
Когда шарик выпущен дилером, он вращается по трекболу, постепенно замедляется, теряет энергию и падает в ротор.
- Иногда шарик попадает на металлический дефлектор и падает без особого отскока.
- Иногда он скачет по всему колесу рулетки.
- Иногда он вообще проскакивает мимо дефлекторов.
Вы никогда не можете точно предсказать, где упадет шарик, но вам это и не нужно. Вам нужно всего лишь примерно предсказать, где будет падать шарик - с достаточной точностью, чтобы преодолеть небольшое преимущество казино против вас. Для некоторых колес это очень легко сделать. Для других колес это сделать гораздо сложнее.
Доминирующие дефлекторы
Износ металлических дефлекторов, расположенных вокруг колеса рулетки, является самым заметным признаком. Практически на каждом колесе шарик касается некоторых алмазов чаще, чем других, и поэтому они более изношены, чем остальные. Вы можете это заметить, просто присмотревшись к дефлекторам. Их называют «доминантные алмазы», и их доминантность может быть вызвана сочетанием факторов, в том числе:
- Износ трекбола - даже новые колеса имеют достаточно несовершенные трекболы.
- Неровность колеса - достаточно малейшего наклона оси, которая удерживает колесо рулетки, чтобы появились доминантные алмазы.
Международные государственные лаборатории проводили официальные исследования для казино и обнаружили, что уже при перекосе на 1-2 миллиметра появляются значительно доминирующие дефлекторы.
Очень редко можно увидеть колесо рулетки, которое не имеет значительно доминирующих алмазов. Доминирующие алмазы не являются случайными - они указывают на закономерности, которые можно использовать для предсказуемости спинов рулетки.
Тайминг шарика
Логично думать, что после броска шарика тайминги каждого оборота будут различными. Однако на самом деле тайминги гораздо более одинаковы, особенно в последних нескольких оборотах. Наибольшее отклонение таймингов на минимуме и на максимуме скорости шарика составляет не более чем 0,3 секунды.
Это означает, что если бы мы знали, например, что скорость шарика составляет около 1.3 с за оборот, и что шарик делает 14 оборотов по трекболу, то мы бы легко подсчитали, что шарик через 18.2 секунды свалится с трекбола и попадет на доминирующий дефлектор. Опять же - конечно, это будет происходить не каждый раз. Нужно лишь, чтобы это происходило достаточно часто.
Нужно ли нам знать точную скорость шарика, чтобы высчитать, за сколько времени шарик пройдет 7 последних оборотов? Нет, если у нас есть данные по 7 первым оборотам, и тайминги первых и последних оборотов являются почти одинаковыми. Из этой информации можно сделать вывод, что цифру, которая будет находиться под дефлектором, когда шарик попадет на него, очень легко определить. Это важно понять.
Хаотичная фаза
Когда шарик скатывается в нижнюю часть котла и попадает на один из дефлекторов, отскакивает от него и начинает прыгать - именно эта часть спина является неопределенной. Что здесь можно сделать? Именно то, что три года делал Christian Kaisan: наблюдать за многочисленными спинами и отслеживать, как шарик ведет себя, когда он падает с трекбола. Предположим, вы сделали 100 бросков шарика и заметили различные варианты его падения, например такие:
- В 30 спинах шарик попадает на доминирующий дефлектор и отскакивает от него, попадая в один из 5-6 карманов, которые были под дефлектором, когда в него попал шарик, и сразу же приходит в состояние покоя.
- В 15 спинах шарик попадает на доминирующую дефлектор, отскакивает от него и попадает на следующий дефлектор, отскакивает и делает несколько прыжков по карманам.
- В 25 спинах шарик попадает на любой из дефлекторов, кроме доминирующего. В 20 спинах шарик пропускает все алмазы, сразу попадает в карманы и отскакивает очень хаотично.
- В 10 спинах шарик 2 падает с трекбола, затем проходит несколько раз вокруг обода ротора, прежде чем попасть в любой карман.
Итак, во 2-5 вариантах мы видим совершенно непредсказуемое поведение шарика. Но это уже не имеет значения, потому что у нас еще есть 30 случаев варианта номер 1, когда результат падения шарика вполне реально предсказать. Достаточно лишь найти способ предсказать, какой номер будет находиться под доминирующим алмазом, когда шарик в него попадает. Именно этот первый вариант поведения шарика и дает нам небольшое увеличение преимущества над казино.
Таким образом, в 100 спинах мы не можем точно предсказать выигрышный номер, даже если знаем, где шарик будет падать с трекбола. Но в 30 спинах - можем, причем с достаточно высокой степенью точности. И нас не волнуют оставшиеся 70 спинов, потому что с 30 спинов мы все равно будем иметь достаточно точности, чтобы преодолеть преимущество казино, которое, как всем известно, равняется 2.7% в европейской рулетке и 5.26% - в американской.
Соседние ставки
Игроки, которые играют в рулетку с использованием визуальной баллистики, могут определить вероятное попадание шара на определенный номер или, как минимум, в определенный сектор. Они делают это за несколько секунд - от момента запуска шарика до момента, когда крупье произносит знаменитые слова "Ставок больше нет!" - то есть примерно в течение 10 секунд. Поэтому профессиональные игроки, как правило, играют на "соседних ставках".
Соседние ставки применяются, чтобы сделать ставку на конкретные физические сектора колеса рулетки. Например, вы играете в европейскую рулетку и рассчитали, что шарик должен упасть на цифру 11, и вы хотите увеличить свои шансы на выигрыш. Вы объявляете дилеру: "Соседи одиннадцати" - это значит, что вы ставите на число 11 и по два числа справа и слева от него, то есть: 13-36-11-30-8.
Можно ли использовать визуальную баллистику при игре в рулетку онлайн?
Так как визуальная баллистика - это физическая система, а не математическая, то логично предположить, что в онлайне эта система не применяется. Ведь в онлайн-казино результат спина запрограммирован генератором случайных чисел, который не имеет ничего общего с физическими характеристиками колеса рулетки.
К сожалению, не получится использовать визуальную баллистику и в казино с живым дилером. Ведь вся ее суть заключается в том, что вам разрешается делать ставки после того, как шарик брошен и, таким образом , вы получаете время, чтобы измерить скорости колеса и шарика. Но во всех авторитетных live-казино, таких как Betfair, Paddy Power, William Hill, Ladbrokes и Bet365, вы должны сделать ставку до того, как шарик будет брошен.
Все эти основные бренды осознают риск того, что визуальная баллистика и в особенности "рулеточные компьютеры" представляют для них опасность, поэтому и не рискуют. Может быть, и есть какие-нибудь live-казино, которые позволяют делать ставки после того, как шарик брошен, но мы не знаем о них.
Почему сейчас все сложнее заниматься визуальной баллистикой?
Есть несколько причин, почему в последнее время заниматься визуальной баллистикой становится все труднее:
- Скорости колес рулетки в казино становятся все выше.
- Очень низкие лимиты стола.
- Крупье объявляют "Ставок больше нет" очень рано, почти сразу же после броска шарика, что делает вычисление практически невозможным.
- Классические шарики заменяются более легкими, а следовательно, и более быстрыми шариками из тефлона.
- Современные колеса рулетки корректируются с компьютеров, чтобы немедленно исправлять даже самые мелкие неровности котла.
- Появляются колеса с карманами, у которых низкие перегородки, вследствие чего после отскока от дефлектора шарик еще некоторое время скачет по карманам.
И это далеко не полный список.
Пять наиболее важных советов
Если попробовать сформулировать некоторые правила, который должны соблюдать "визуальные баллистики", то выглядеть они будут так:
1. Практика
Практика делает вас совершенным. Если вы хотите играть в рулетку по методу "визуальной баллистики", то вам необходимо как можно больше практиковаться. Здесь следует брать пример с Кристиана Кайсана, который три года наблюдал за рулеткой и аналаизировал данные, прежден чем начал играть.
2. Получение информации
Визуальная баллистика требует, чтобы вы досконально знали устройство колес рулетки и различия между ними. Вы должны знать, сколько весит колесо, из чего изготовлен шарик, манеру броска разных крупье...
Перед тем, как начать работу с определенной рулеткой, используя визуальную баллистику, вы должны узнать об этом конкретном колесе рулетке ВСЕ!
3. Использование макета
В начале изучения рулетки вам понадобится работать с некоторыми инструментами - например, часами, когда вы будете проверять время вращения отдельных роторов при различных импульсах. Проблема, которая возникает здесь, состоит в том, что это, конечно же, строго запрещено в казино.
Например, когда Christian Kaisan пытался использовать секундомер, его просто выдворяли из казино. Он был внесен в "черный список" во многих казино, хотя в то время технические средства еще не были официально запрещены. Поэтому ему пришлось купить несколько колес рулетки и практиковаться у себя дома.
4. Соблюдать осторожность
Если учесть, что "визуальная баллистика" должна принести игроку прибыль, то несомненно следует соблюдать осторожность и не играть слишком много в одном и том же казино. Пусть вы и не на нарушаете никаких законов, но закон позволяет казино удалять "нежелательных игроков" - то есть любого игрока, который им не понравится.
То же самое происходит и со "счетчиками" в блэкджеке: казино их отслеживают и выдворяет. Это происходит по одной-единственной причине: казино не нужны выигрывающие игроки.
5. Чувствовать колесо
После определенного количество занятий вам покажется, что вы никогда не сможете достичь совершенства в "визуальной баллистике". Здесь опять же можно сослаться на Christian Kaisan, который так оценивал составляющие своего успеха: "Две трети - мастерство, одна треть - ощущение". Вы не должны недооценивать чувство времени.
Физическая стратегия игры в рулетку является единственным методом, который на законных основаниях позволяет бить рулетку в долгосрочной перспективе. И с этой точки зрения она является самой безопасной стратегией игры в рулетку.
Вы должны использовать плоские ставки - ваши ставки имеют одинаковый размер в каждом спине. Конечно, вы можете использовать прогрессивные ставки, но вам это просто-напросто не нужно. У вас есть большее преимущество, чем стандартные 2,7% преимущества казино против вас. И вы полагаетесь на свое долгосрочное преимущество, а не на удачу.
"Визуальная баллистика" - это навык, которым владеет очень мало людей, всего лишь 40-50 человек по всему миру.
И это всегда является результатом напряженной работы. Вы должны знать, что научиться этому может любой. Но в то же время вы также должны знать, что из-за современных технологий становится все более сложно преодолевать барьеры безопасности казино. И если вы захотите попробовать свою удачу в "визуальной баллистике", то должны иметь ясную голову и много-много настойчивости.
На самом деле, этот метод сейчас кажется несколько устаревшим: в эпоху высоких технологий игроки пытаются перехитрить казино с помощью высокопроизводительных компьютеров, лазерной или радиоаппаратуры. В следующей статье мы расскажем о так называемых "рулеточных компьютерах", которые могут заметно облегчить жизнь визуальным баллистикам.
Заключение
Вы верите в визуальную баллистику на рулетке? Как считаете, это метод помогает выигрывать у казино? Он вообще имеет смысл?
Делитесь мнениями в комментариях. Рассказывайте о своём опыте. Вам удаётся побеждать рулетку?
Если вас интересует не визуальная баллистика в реальных казино, а онлайн-рулетки, вот качественные модели.
Название | Софт | Процент выплаты | |||
|
98.6% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97.3% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97.3% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97.3% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97.3% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97.3% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97.3% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
97% | Играть T&C applies, 18+ | |||
|
— | ||||
|
— | Играть T&C applies, 18+ |