Технологическая независимость и поддержка отечественного производителя - это курс, взятый в России. В его рамках российским правительством анонсируется воплощение масштабных планов.
Кабинет министров получил президентское поручение об исследовании возможностей разработки отечественных игровых консолей и облачных гейминговых сервисов, которое должно быть выполнено до 15 июня текущего года.
Реализация инициативы, автором которой стал губернатор Калининградской области, должна закончиться разработкой стационарных и портативных устройств, облачных платформ и операционных систем, которые обеспечат доступ к приложениям и игровому контенту. Ответственными за осуществление нововведений стали премьер-министр и губернатор.
Игровые устройства создавались и раньше
История показывает, что при осуществлении предыдущих попыток по созданию игровых устройств в Российской Федерации были ограничены разработками приставок на базе Android, ретро-консолей и облачных сервисов.
Новые текущие планы являются гораздо более амбициозными, а потому это может быть значительный шаг вперед для отечественной игровой индустрии.
Эти цели отражаются и в дорожной карте развития, которая утверждена правительством. Ими, в частности, предусматриваются следующие шаги:
- Сотрудничество с разными игровыми платформами.
- Поддержка создания национальных игровых систем, которые способствуют распространению российских игр на внутренних и международных рынках.
- Повышение конкурентоспособности отечественной игровой отрасли.
Для реализации проектов необходимы значительные инвестиции и высококвалифицированные специалисты. При грамотных подходах инициатива может:
- Превратититься в катализатор развития игровой индустрии России.
- Обеспечить создание новых рабочих мест.
- Увеличить экспорт российских видеоигр.
Путь к новому через реализацию забытого старого
В то же время, как отмечает в своем комментарии инициатив и поручений аналитик отечественного рынка видеоигр, который не называется, в игровой индустрии производство приставок существовало несколько десятилетий назад:
“Отечественные приставки уже существовали — советские игровые консоли выпускались с конца 1970-х до начала 90-х годов, кроме того известны пиратские клоны японских/американских приставок, появившиеся на рынке в 90-е годы. В то время консоли были весьма примитивны и для их изготовления не требовались какие-то суперпередовые технологии”.
В то же время реализация инициатив и президентских поручений сталкивается с определенными трудностями, решение которых требуется от исполнителей. Все тот же аналитик говорит:
"Сейчас же ситуация иная: для современной игровой консоли требуется высокотехнологичный видеочип — и во всём мире только три фирмы изготавливают такие чипы: NVIDIA, AMD и Intel. Китайские клоны и аналоги отстают от западных образцов примерно лет на девять-десять, имеют плохую совместимость и массу проблем с API вроде Microsoft DirectX11 и 12, так что ни о какой высокой производительности в современных играх не может идти и речи. Про российские игровые видеокарты речи даже не идет”.
Таким образом, российской индустрии не обойтись лишь отечественными комплектующими. История показывает, что в России в 90-х и начале 2000-х годов была собственная конкурентная игровая индустрия, выпускающая игры на мировой рынок, которые имели достаточный спрос. Все это добавляет надежд на успех.