Ежемесячный рецензируемый научный журнал Computers in Human Behavior опубликовал новое исследование, посвященное влиянию лутбоксов на психическое здоровье игроков.
Исследование было проведено группой ученых из:
- Ноттингемского университета Трента (Великобритания);
- Университета Флиндерса (Австралия);
- Университета Этвеш Лоранд (Венгрия);
- Университета Гибралтара.
В исследовании была выявлена связь между лутбоксами и проблемами, связанными с азартными играми.
Являются ли лутбоксы азартными играми
Лутбоксы - это механика видеоигр, которая награждает игроков случайными внутриигровыми предметами.
Они могут включать в себя полезные предметы, новых персонажей или новое визуальное оформление игры. Многие игры предлагают игрокам ограниченное количество лутбоксов за прохождение определенных этапов. В играх также предоставляется возможность приобрести лутбоксы за реальные деньги.
Это вызвало сравнения с азартными играми и опасения по поводу несовершеннолетних игроков, что побудило некоторые страны, в том числе Нидерланды и Бельгию, принять меры. Другие, например Великобритания, все еще обсуждают этот вопрос.
Хотя некоторые сомневаются в том, что лутбоксы действительно можно отнести к азартным играм, поскольку игроки не получают призы, которые можно вывести, журнал Computers in Human Behavior предположил, что сходство с азартными играми все же может оказывать негативное влияние на психику.
Регулирующие органы должны рассмотреть вопрос лутбоксов
В последнем исследовании приняли участие 1 400 взрослых людей, которые назвали себя как любителями видеоигр, так и азартными игроками.
Результаты поражают:
- 96 % из них хотя бы раз за последний год покупали лутбоксы;
- около 41 % заявили, что совершают покупки чаще, чем раз в неделю;
- 13 % заявили, что совершают четыре и более покупок лутбоксов в неделю.
По словам профессора Жолта Деметровича (Zsolt Demetrovics), соавтора исследования, некоторые покупатели лутбоксов демонстрируют модели поведения, схожие с поведенческой зависимостью.
В результате, говорится в исследовании, лутбоксы могут вызывать симптомы, схожие с теми, что испытывают проблемные игроки. Как и в случае с азартными играми, длительное воздействие может усугубить проблему и привести к сопутствующим проблемам, таким как тревога и депрессия.
Связь между лутбоксами и депрессией, к счастью, оказалась слабее. Однако ее наличие все равно может вызвать вопросы этического и нормативного характера.
Поскольку видеоигры пользуются большой популярностью у молодой аудитории, многие утверждают, что рынки должны принять более жесткие меры в отношении лутбоксов или вовсе запретить их.
Кристина Виллальба-Гарсия (Cristina Villalba-Garcia) из Гибралтарского университета посоветовала законодателям подходить к этому вопросу осторожно и учитывать риски, связанные с лутбоксами, при формировании нормативно-правовой базы и политики борьбы с проблемными азартными играми.
Доступность лутбоксов
Даже если лутбоксы не являются строго определенной формой азартных игр, исследование утверждает, что они могут служить проходным продуктом. Поскольку цифровые развлечения становятся все более популярными и легкодоступными, уязвимые группы, такие как игроки из группы риска и молодые игроки, могут проявлять поведение, похожее на проблемные азартные игры.
Последние выводы могут послужить толчком к изменению законодательства. Даже если рынки не обязательно классифицируют лутбоксы как азартные игры, давление со стороны регуляторов и общественности заставило некоторые компании принять меры по обеспечению прозрачности и раскрыть информацию о шансах на получение определенных призов.
Даже если лутбоксы могут быть рискованными, они все равно являются отличным драйвером вовлеченности игроков, судя по тому, как игроки взаимодействуют с этой механикой. Например, в Overwatch 2 недавно снова ввели лутбоксы из-за популярности. Однако Blizzard, материнская компания, заявила, что больше не будет предоставлять платные лутбоксы.
И наоборот, компания Riot Games недавно начала постепенно отказываться от бесплатных лутбоксов, утверждая, что они вредят ее прибыльности.