Не секрет, что сегодня игровая индустрия переживает не самые лучшие времена. Все чаще появляются разговоры о масштабных бюджетах, раздутых штатов и постоянных переносах релизов.
Отсутствуют ожидаемые прибыли, а это толкает к все более серьезному кризису. Поговаривают, что при таком раскладе это приведет к неприятным моментам, которые будут заключаться:
- В жесткой посадке.
- В разрушении олигополии.
- В крахе большинства крупных издателей.
Но даже при всем этом у ряда компаний есть все шансы, чтобы пережить катаклизм. О некоторых из них сегодня и стоит поговорить.
Непотопляемый игрок Xbox/Microsoft
Microsoft принадлежит уникальное преимущество, которое заключается в практически бесконечных финансовых ресурсах, получаемых благодаря Windows и Azure. Резкое падение продаж Xbox, если такое случится, как с выходом Xbox One, не помешает корпорации спокойно выдержать удар.
Windows и Azure со своими миллиардами позволяет игровому подразделению Microsoft оставаться в безопасности, продолжая свою деятельность в условиях:
- Рисков.
- Экспериментов.
- Преодоления неудач.
Microsoft отличается от Sony отсутствием аналогичной подушки безопасности. Корпорация располагает PlayStation - основным ее бизнесом корпорации. Сбои же в данном сегменте могут стать фатальными.
Солидный запас и хитрые планы Ubisoft
Ubisoft относится к тем немногих компаниям, которые располагают солидными финансовыми резервами. В ее запасе - полтора миллиарда долларов, что позволяет выдерживать убытки даже при плохом раскладе.
На Ubisoft также меньше влияют политические тренды. В компании больше ориентируются на интересы игроков.
Компанией активно используются проверенные IP, например:
- Assassin's Creed.
- Far Cry.
- Rainbow Six.
Эта тройка стабильно обеспечивает доходы. Благодаря конвейерной разработке с использованием аутсорсинга снижаются затраты и риски.
Ветеран из редкой ниши Microprose
Microprose выбрана редкая ниша. Компания занимается выпуском игр B-класса, находящихся в промежуточном положении между инди и AAA-проектами.
Этот контент рассчитан на хардкорных фанатов, готовых платить за качественные стратегии, симуляторы и варгеймы. Даже наличие небольшой аудитории не мешает таким проектам достаточно часто окупаться благодаря тому, что имеют минимальные бюджеты и преданную базу фанатов.
За массовым рынком Microprose не гонится, отдавая предпочтение своей нише с минимальной конкуренцией. Крупные издатели находятся в борьбе за широкую аудиторию, а Microprose просто остается устойчивой за счет узконаправленного ассортимента и стабильности прибыли.
Take-Two Interactive идет ва-банк с новой GTA
Take-Two имеет сильные IP - GTA, Civilization и XCOM. Компания также сумела скопить значительные резервы средств после достигнутого успеха GTA V. Правда, значительная часть этих денежных средств ушла на разработку RDR2 и новой GTA VI, потребовавшей беспрецедентных вложений.
В случае, если GTA VI ожиданий не оправдает, для Take-Two может попасть в тяжелом положении. Но даже в случае провала у компании есть возможности для удержания на плаву. Помогут проекты типа Civilization.
Даже то, что Take-Two в настоящее время пребывает в самой лучшей форме, не сбрасывает ее со счетов. Это все равно один из издателей, которые способны пережить кризис.
Paradox Interactive ищет баланс
Paradox Interactive, равно, как и Microprose, держит ориентир на нишевые проекты, правда, имеющие гораздо более широкую аудиторию. Но издатель нередко может тратить средства неэффективно, сталкиваясь с неудачными релизами.
Paradox все надеется сидеть на двух стульях, то есть:
- Выпускать игры для хардкорных фанатов.
- Привлекать массовую аудиторию.
Результат - не достигается ни одна из этих целей полностью. Пережить кризис компания может, но ей необходимо сосредотачиваться на ключевых франшизах и снижении расходов. Концентрация на выпуске DLC для популярных стратегий может быть спасительной.
Из кризиса выйдут…
Нельзя, ясное дело, утверждать, что список является абсолютно точным и исчерпывающим. На выживании в кризисе вливают не только силы компаний, но и:
- Наличие удачи.
- Своевременная адаптации.
- Правильное позиционирование на рынке.
Будущее мировой игровой индустрии достаточно туманно, но ее развитие в ближайшее время является особенно интересным.