2016 год был очень успешным для компании Endorphina, которая приняла на работу множество новых членов команды, запустила инновационные проекты и, конечно же, создала современные игровые автоматы. Портфолио видео слотов компании известно широким разнообразием тем. Производитель всегда стремится использовать самую привлекательную и уникальную тематику для игровых новинок.
Последней игрой прошедшего года стал слот Maori, над которым команда Endorphina работала более года. Это единственная в своем роде игра с красивой трехмерной анимацией танца Хака, аутентичными символами и точными изображениями татуированных лиц представителей коренного населения Новой Зеландии, народа Маори. Игра была доступна на официальном сайте компании производителя и у казино-партнеров. Видео слот был тепло встречен во всем мире и получил позитивный отклик от игроков.
Игровой автомат «Маори» был официально представлен в качестве отражения культурного наследия Новой Зеландии. Замечательная культура, традиции и символы этой страны формировались на протяжении сотен лет в полной изоляции, и сотрудники Endorphina намеревались воздать ей должное. После нескольких месяцев исследований и многих недель оттачивания тончайших деталей, проект приобрел визуально привлекательный дизайн, и культурно-ориентированная игра вскоре получила большое внимание.
Несмотря на глобализацию, успехи и достижения в некоторых областях, в наше время по-прежнему есть много стран, где люди еще не слышали о маори. Производители хотели изменить это и повысить осведомленность о выдающейся культуре и ее народах.
К сожалению, игра не была хорошо принята всеми. Некоторые новозеландцы и власти племен были обеспокоены темой игры и тем фактом, что их культура и символы были так подробно описаны в международной онлайн игре без предварительного уведомления. Хапаи Те Хауора, агентство общественного здравоохранения Маори, потребовало вывода слота «Маори» из игрового портфолио, а также официальных извинений от Endorphina.
Главная цель слота Maori, как и любой другой культурно-ориентированной игры, расширять культурные знания, открытость и понимание людей. Автоматы Endorphina созданы для развлечения людей, и компания предоставила возможность игрокам отправиться в путешествие в разные миры и реальности без необходимости покидать свой дом. Кроме того, производитель постарался передать опыт изучения и открытия новых стран широкой аудитории во всем мире, поскольку не каждому повезло, путешествовать и самому посмотреть мир.
По словам представителей компании, создавая связанную с культурой игру, Endorphina хотела привлечь иностранных игроков и дать им эксклюзивное понимание различных культур - тех, которые существуют в наше время, а также тех, которых уже нет, как в слоте Urartu. Видео слот «Урарту», посвященный древнему государству Урарту, располагавшемуся на Армянском нагорье еще до нашей эры, был высоко оценен во всем мире, и положительные отзывы поступали также из Армении и от местных игроков.
Эдгар Мкртчян, менеджер казино в BetConstruct, заявил:
Игроки в Армении по-настоящему обрадовались, когда мы начали предлагать слот Endorfina Urartu нашему партнеру Vbet. До сих пор это был самый эффективный слот Endorphina, доступный на этом рынке. Производитель создал игру об армянской культуре и королевстве Урарту, благодаря чему, удалось завоевать расположение местных игроков.
Команда Эндорфины искренне сожалеет об этой печальной ситуации, и официальные извинения уже отправлены властям маори. В компании заявили, что они не собирались оскорблять народ Новой Зеландии или вызывать какие-либо культурные недоразумения.
После отрицательной обратной связи, игра была временно изъята из списка игрового портфолио. В дизайне слота планируют удалить все элементы, которые могли бы вызвать какую-либо связь с людьми маори и их культурой.
Роберт Новак (Robert Novak), руководитель отдела разработки Endorphina, сказал:
Очень жаль, что видео слот не может остаться в своем первоначальном дизайне, так как это была одна из самых детальных и сложных игр. Всей команде, и лично мне очень жаль. Я сам посетил Новую Зеландию, проехал 7000 км по всей стране, провел там несколько недель и полюбил эту страну. Люди, природа и сама страна останутся в моей памяти навсегда, и на самом деле, это лучшие воспоминания в моей жизни. Я хотел создать игру "Маори" исключительно из любви, чтобы отразить все те теплые эмоции, которые она вызывает во мне.