Забастовка SAG-AFTRA, которая началась в июле прошлого года, стала причиной для серьезного удара по игровой индустрии, в частности, для разработок двух проектов Хидео Кодзимы - OD и Physint, работа над которыми приостановлена, а студия Kojima Productions все еще пребывает в ожидании окончания кризиса.
Забастовка в причинах и предпосылках
Гильдией актеров кино и телевидения SAG-AFTRA забастовка была объявлена после 18-месячных безрезультатных переговоров. Профсоюзы выдвинули следующие требования:
- Искусственный интеллект (ИИ) и производство игр. Актеры обеспокоены возможностью их замены искусственным интеллектом на этапах озвучки или захвата движений. Это может привести к потере рабочих мест.
- Необходимо улучшение условий труда с обеспечением более безопасной рабочей среды для актеров, которые работают с технологиями захвата движений.
- Повышение уровня оплаты труда в ответ на растущие прибыли игровой индустрии.
Забастовка и проекты Кодзимы
Хидео Кодзима, который известен собственными инновационными подходами к разработке игр, эту ситуацию комментирует в социальных сетях, упоминая три текущие проекты его студии:
- Практически не пострадал Death Stranding II, поскольку большую часть работы, в том числе - запись музыки и японскую озвучку, завершили еще летом.
- OD является совместным проектом с Microsoft Game Studios, проблемы ощутил на этапе сканирования актёров и окружений. Процессы невозможны, поскольку отсутствуют необходимые специалисты.
- У шпионского экшена Physint, имеющего упор на сложные сюжетные механики, страдал еще больше. Забастовкой застопорен кастинг, а без него работать над ключевыми сценами невозможно.
Последствия забастовочных событий
Задержки негативно сказались на Kojima Productions и на фанатах, с нетерпением ожидающих новых шедевров. Четкий график выхода игр отсутствует, что создает неопределенности, влияющие на финансовое положение студии, которая вынуждена откладывать ключевые этапы производства.
Забастовка SAG-AFTRA - это вызов для всей игровой индустрии. Возник вопрос необходимости нахождения баланса между технологическими прогрессами, включающими внедрение ИИ и других инноваций. Необходима защита прав творческих профессионалов и обеспечение стабильности и справедливости.
Поиск путей решения
В настоящее время между SAG-AFTRA и представителями игровой индустрии переговоры продолжаются. Возможные решения проблемы:
- Обеспечение разработки четких стандартов, касающихся использования ИИ, и исключения угроз замены живых актеров.
- Новые контракты с учетом требований профсоюза.
- Повышение прозрачности в процессах разработки игр.
В ситуации с забастовкой остается неопределенность. Ощущается ее значительное влияние на весь видеоигр. После завершения конфликта ожидается возобновление работы над OD и Physint.